(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 120
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Мы утверждаем, что установка блокировки дифференциала увеличивает проходимость автомобиля.

29 мая 2012


При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара). Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость. В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.

Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал.

Дифференциалом называют механизм, который позволяет колесам автомобиля совершать вращения разные по скорости относительно друг друга. Это дает возможность шинам катиться в поворотах без угрозы проскальзывания. Дифференциал, установленный между полуосями (приводами колес) называется межколесным, а между различными осями - межосевымУстановка блокировки дифференциала увеличивает проходимость автомобиля.

Зачем это нужно и как это работает? Представим ситуацию, когда одно ведущее колесо загрузло в глиняной яме, а второе опирается на твердый грунт. При свободном дифференциале попавшее в яму колесо будет нещадно и бесполезно буксовать, а имеющее хорошее сцепление с грунтом - находиться в покое, не продуцируя никакого крутящего момента. Установка блокировки дифференциала как раз и направлена на возможность исправления этого досадного положения.

Блокировка бывает двух видов. Первая группа включает дифференциалы, которые блокируются полностью, на 100%, то есть жестко. Иначе их называют локерами (от анг. locker - «замок»). Во второй разновидности установка блокировки дифференциала характеризуется повышенным трением (или, иначе, ограниченным проскальзыванием, от англ. Limited Slip Differencial, LSD). Каждый из описанных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Здесь особенно важно остановиться на главном недостатке жесткой блокировки дифференциала, который заключается в повышенной нагрузке на коробку передач, трансмиссию и покрышки.
Как это происходит? 2 колеса теперь всегда будут заблокированы? В обычном режиме, когда автомобиль используется без нагрузки, привод колес работает, так же как и прежде, но стоит одному из колес получить ускорение, как срабатывает блокировка дифференциала и крутящий момент передается на оба колеса. Это важно для тех, кто любит быструю и динамичную езду, как по городу, так и по пересеченной местности. Этот эффект особенно помогает передвигаться по плохому покрытию а так же в зимнее время года по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Там где раньше автомобиль буксовал и застревал в колее, с блокировкой дифференциала можно проехать без опасения остановиться или застрять в момент преодоления препятствия.

Блокировку надо как- то обслуживать? Нет, это изделие устанавливается в КПП один раз и не требует дальнейшего контроля. Просто для продолжительной работы рекомендуется использовать качественные смазки.

Какие минусы в автомобиле с блокировкой? Минусов в автомобиле нет. Только положительные отзывы от тех, кто установил себе данное изделие. Изменение в характере автомобиля проявляются только в том, что при управлении автомобилем, в момент срабатывания блокировки дифференциала усилие на рулевом колесе несколько возрастает. Но оно настолько не критично, что не является каким либо недочетом или дефектом. 
Да и имеет простое объяснение - в момент работы блокировки колеса получают равное усилие, и в повороте, колеса стремятся двигаться по одинаковым радиусам. Ничего предпринимать не нужно, это нормально, просто надо помнить, что рулевое колесо при движении держат 2 руками (как и положено) а не одним пальцем.

Можно ли установить самостоятельно? Установка данной детали требует точной настройки подшипников внутри КПП. Данная работа производится с использованием измерительного инструмента и специальными регулировочными кольцами. Следовательно, в домашних условиях провести такую работу очень сложно, тем более что КПП это высокосложный агрегат и при неправильной сборке может выйти из строя или работать с недочетами, а это небезопасно.

Где еще используются данные изделия? Аналогичные схемы используются практически во всех спортивных автомобилях (где это разрешено техническими требованиями) а так же в тюнинговых версиях автомобилей, для того что бы иметь возможность передать большой крутящий момент на колеса, а именно, иметь возможность разгоняться не теряя времени на пробуксовку колес.

Учитывая все вышесказанное, становится понятным, почему без принудительной блокировки межосевого и межколесного дифференциала на тяжелое бездорожье выезжать не стоит. Ведь иначе дорога за трактором в пешем порядке может стать неизбежной.