Джинсы по-своему уникальны, поскольку являются для одних рабочей одеждой, для других – повседневной одеждой, для третьих – настоящим украшением. Известно, что первые предшественники современных джинсов – штаны из индийской толстой хлопковой ткани под названием дангери, носили еще в 16-ом веке.
Первые классические синие джинсы появились в XIX веке благодаря американцу Леви Страусу. Большой спрос со стороны золотоискателей на прочную, крепкую, носкую одежду позволила Страуссу наладить успешную оптовую торговлю джинсами с 1853 года. Золотоискателям и шахтерам пришлись по душе синие джинсы от Леви Страуса, поскольку они достаточно долго носились, и выживали в суровых условиях горной промышленности.
Кстати, характерные медные заклепки в местах закрепления карманов появились на джинсах благодаря одному из клиентов Леви Страуса – Джэкобу Дэвису. Не имея собственных необходимых финансовых средств, он предложил Леви сделать на заклепках совместный бизнес. Таким образом, 20 мая 1873 года оба торговца объединились и получили патент для "Усовершенствования Закрепления Карманных открытий", от Патентного Бюро Соединенных Штатов и Торговой марки Office. С тех пор началась история хорошо нам знакомых синих Джинс.
Молния на джинсах (Zipper) была изобретена позже в 1893 году американцем Литкомом Джэдсоном и представляла собой систему миниатюрных крючков и петелек. Улучшил ее швед Гидеон Сундбек в 1913 году. После него она превратилась в систему металлических зубчиков, которые переплетались друг с другом посредством движущегося зажима. Первые молнии в джинсы стала вшивать компания "Lee" в 1926 году. А вот символом культуры джинсы стали только в двадцатом столетии.
Особую популярность синие джинсы получили в 30-ые годы ХХ века, после выхода в свет американских вестернов. В 1960-ые начался период экспериментов над синими джинсами с различными стилями, яркими расцветками и художественными оформлениями.
Знаменитые модельеры и кутюрье обратили свое внимание на джинсы в 80-ые года прошлого века, именно тогда популярность синих джинсов стала стремительно расти. Пик популярности синих джинсов пришелся на спад в 90-х годах, поскольку требование на более традиционные стили уменьшилось. Это случилось потому, что дети не хотели носить "джинсы их родителей" и были в поисках других тканей и стилей, чтобы сделать свою собственную моду.
В настоящее время, джинсы имеют массу цветов и фасонов, но не исключено, что мода на классические синии джинсы еще придет.
Информация предоставлена компанией Владджинс.