Вдаль далекую манит дорога, свобода простирает свое крыло и ощущается острейшая необходимость в ветре, что бьет в лицо. Мелодичный рев мотора ласкает слух и Вы садитесь на свой новый мотоцикл. Приятная картина, мечта… такая возможная мечта!
Итак, Вы решили приобрести мотоцикл. Дело нужное и до крайности полезное, но с чего начать? С какой стороны вообще приблизиться к делу столь тонкому и стоит признать не допускающему ошибок.
Начнем с краткого обзора основных направлений.
Спорт-турист
Красавчик, стильный, вдохновляющий.Для примера рассмотрим Suzuki RF400R
Данный мотоцикл призван привлечь людей с эстетическими взглядами. Красивый дерзкий мальчик, преисполненный плавных линий, с боковым пластиком отчаянно навевающих мысли о Феррари. Двигатель стоит от Suzuki Bandit с системой V-tek, в комплектации RV, или возможно без нее. Обтекатель позволяет ехать на этом мотоцикле на скоростях более 160 км/ч с гораздо большим комфортом чем на остальных 400-сотках.
Стоит отметить, что rf достаточно легкий мотоцикл. И хотя на первый взгляд, это кажется не много, однако вес мотоцикла это, как раз один из тех критериев которому стоит уделить очень пристальное внимание. К тому же стоит отметить, что более легкий вес, положительно сказывается на управлении. Один из наиболее актуальных байков для начинающих и не имеющих целей ставить спортивные рекорды.
Suzuki rf 400, в специфических болезнях замечен не был, надежный аппарат. Для имеющих же спортивные амбиции, перейдем к следующему пункту.
Спорт
Данный класс хочется рассмотреть на ярком представителе Honda CBR
Данный мотоцикл по праву завоевал сердца мотоциклистов во всем мире, став одним из самых популярных мотоциклов, одинаково успешно реализующих себя, как на гоночных трассах так и на дорогах города. Секрет популярности?
Конструкция. Эргономика. Дизайн.
Очень гармоничный мотоцикл, с хорошей управляемостью и удобной посадкой, рассуждения основаны на вполне конкретном примере Honda CBR 600 RR. Имеет вес в 163 кг, паспортный максимум скорости обозначен в 260 км/ч. За всей это красотой скрывается 117 лошадок. Исходя из многочисленных тест драйвов, общее впечатление сложилось крайне благостное. Во-первых позитивное поведение мотоцикла на средних оборотах, не нужно настолько часто переключать передачи, что в принципе не свойственно для 600-ок. Во-вторых следует отметить угол наклона рулевой колонки, он составляет 24 градуса, поворачивается крайне легко, благодаря вилке перевернутого типа в передней подвеске.
Крузер и Чоппер
Когда речь заходит о байкерах, в голове чаще всего всплывает именно этот мыслеобраз. Абсолютная классика – Harley Davidson.
Есть мнение, что история века прошлого – это история Harley Davidson.
Эти мотоциклы исключительные, можно конечно долго злопыхать, что это архаичный мотоцикл, однако следует отметить, что конструкция и дизайн, меняется только в сторону совершенствования, а это есть чистейшей воды достоинство. Харлеи уникальны они не подвержены влиянию модных течений, они просто стильные, самые стильные, совершенностильные, культовостильные, шикарные…
Класс эндуро, кросс, мотард
Мотоциклы схожие по конструкции, зачастую построенные на единой базовой модели, с различными характеристиками, специфичными для отдельно взятого класса мотоцикла.
Мотоцикл двойного назначения – Эндуро, предназначен в основном для передвижений по пересеченной местности. Имеют значительный дорожный просвет, двигатель небольшого объема и относительно небольшую массу. На таком мотоцикле удобно передвигаться, как по бездорожью так и по обычной дороге, сохраняя при этом нормальную скорость.
У кроссовых мотоциклов ситуация схожая с эндуро, основное отличие будет это более «злой»
двигатель, а также зачастую отсутствие светотехники, различие настроек подвески, но это ньюансы. Стоит отметить, что согласно нашему законодательству нельзя передвигаться по дорогам общего пользования без светотехники, а значит владельцы кросса техосмотр не пройдут.
Стоит отметить и еще один очень существенный вариант, особенно для нашего рынка. Японцы продолжали делать в 90-х годах мотоциклы со светотехникой, что конечно очень ценится и может именно это и играет решающую роль в цене приблизительно равной, если осматривать мотоциклы 90-го со светотехникой и начало двухтысячных без оной.
Мотард – это новое сравнительно недавнее изобретение. По сути эндуро на шоссейной резине. Для тех кто любит похулиганить в городе.
Турист
Любите далеко и надолго? Тогда это именно то, что ответит на основные Ваши запросы. Комфортный мотоцикл, но тяжел и неповоротлив. Но тут уж по потребностям. Турер Голдвинг… Скажем прокатиться с сигарой в зубах? – легко! Это конечно сибаритство, но… Объединяет все эти мотоциклы большой объем двигателя, передача карданом, большая масса. На последнях моделях можно найти бортовой компьютер, аудиосистему. Да да, Вы видели проезжающий большой мотоцикл, громыхающий музыкой на всю улицу? Скорее всего это был именно он!
6. Дорожник
Думаете о "просто мотоцикле"? Тогда классик это оно, то самое. Он не настолько экстравагантен, на нем нет пластиковых обтекателей. Посадка на нем прямая и удобная. А вот мощности в нем почти столько же сколько и в спортбайке, а обслуживание значительно дешевле, что очень приятно.
Это основные классы и пока Вы определяетесь с тем, что Вам по душе, мы подготовим Вам статьи о том на что следует обращать внимание, если это Ваш первый двухколесный друг.