Для любого авто аккумуляторы – это ключевое понятие.
Выбирая аккумулятор необходимо учитывать его основные показатели.
Для чего нужен аккумулятор?
Он сохранять в химической форме энергию для вашего автомобиля. Эта энергия используется впоследствии как электричество. Мороз является настоящим врагом для вашего аккумулятора, поэтому запуск двигателя зимой часто приносит неожиданные трудности.
Специфика аккумуляторного устройства
- «Амперная» нагрузка.
Авто аккумуляторы служат для запуска двигателя вашего авто. Проворачивает холодный двигатель совершенно иной ток, чем тот, который необходим для запуска прогретого двигателя. Зависит такой ток от таких показателей, как количество и диаметр цилиндров, величина хода поршня, соотношение прокручивания двигателя и стартера, температуры, нагрузки дополнительных устройств и многого другого. Тем не менее, авто с двигателем четырехцилиндровым может нуждаться в таком же токе запуска, как и авто с восьмицилиндровым двигателем. Подбирая оригинальные аккумуляторы для своего автомобиля, такой фактор, как «амперная» нагрузка должны учитываться обязательно.
- Восполнение нагрузочных требований автомобиля, если они превысят возможности зарядной системы, снабжающей энергией.
При стандартном движении зарядная система справляется с нагрузками, но если ставить двигатель на холостой ход, вспомогательные устройства восполняются энергией от батареи. Представьте, что вы движетесь по городу с постоянными остановками, возобновляя движение при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. В случае отказа зарядной системы, авто аккумуляторы смогут восполнить электрическую нагрузку. Именно поэтому так важно сочетать замену аккумулятора с эквивалентно оригинальной батареей
- Функция стабилизатора напряжения.
Высокие переходные напряжения при замыкании либо размыкании цепи приводит к нежелательным явлениям, таким как выход из строя полупроводниковых компонентов. Аккумуляторы автомобильные поглощают и сглаживают пики напряжения.
Аккумуляторные батареи (АКБ) или просто аккумуляторы можно разделить на три уровня технологического исполнения:
- необслуживаемые
- малообслуживаемые
- обслуживаемые
- Необслуживаемые аккумуляторы, появившееся в 80-х годах самые дорогие и у них отсутствуют отверстия для заливки электролита. Они имеют большой пусковой ток и ресурс выше на 20-30%. Эти авто аккумуляторные батареи требуют стабильного напряжения в электрической системе. Они плохо переносят продолжительные попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания.
- Малообслуживаемые редко требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы показывают достаточно высокие эксплуатационные характеристики.
- Обслуживаемые аккумуляторы - самые доступные по цене и хорошо известные автомобилистам аккумуляторы. Технологии, производства которых существуют несколько десятилетий. Но минус их в том, что им требуется чуть ли не еженедельный контроль уровня электролита, так как в этих аккумуляторных батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышению концентрация кислотных паров под капотом, окисляются клеммы аккумулятора.
Критерии выбора автомобильного аккумулятора
При выборе аккумуляторной батареи необходимо учитывать его основные параметры:
– напряжение батареи;
– электрическую емкость;
– значение пускового тока;
– габаритные размеры корпуса;
– расположение выводных клемм и их полярность;
– способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.
Прежде всего, аккумулятор должен соответствовать напряжению бортовой электрической сети соответствующего типа автомобиля (12V, 24V). Одна из основных характеристик аккумулятора - это его электрическая емкость, которая измеряется в Ампер/часах (А/ч). Естественно, чем больше емкость авто аккумулятора, тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, что обеспечит работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе. Стоимость аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.
При некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля аккумуляторная батарея в темное время суток «помогает» генератору питать включенные потребители.
Также при выборе аккумулятора, обратите внимание на то, что габаритные размеры выбираемого аккумулятора должны соответствовать площадке под АКБ, способу его крепления и возможности установки его в подкапотном пространстве.
Хотя конечно, в процессе эксплуатации авто аккумулятора, его состояние во многом зависит от условий и режима работы автомобиля.
Условия эксплуатации
1.Температура воздуха.
Известно, что с изменением температуры изменяется плотность электролита, а также его вязкость. При понижении температуры плотность электролита возрастает, он становится более вязким, в результате чего хуже проникает в поры пластин. В итоге, скорость реакции сильно снижается и уменьшается время, в течение которого батарея способна выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, «загустевает» моторное масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах. Поэтому, стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуреТакже, в условиях низких температур аккумуляторная батарея хуже принимает заряд.
2.Дорожные условия.
Этот фактор меньше влияет на работу аккумулятора чем температура, тем не менее, следует помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья -автомобиль, а вместе с ним и аккумулятор, подвергаются повышенным вибрациям и тряске. Вибрационные нагрузки могут способствовать тому, что активная масса может быстро выкрашиваться из пластин, а это приводит к потере емкости и возрастанию вероятности короткого замыкания. Поэтому для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, рекомендуют аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такого аккумулятора значительно снижена вероятность короткого замыкания.
3.Частота пусков двигателя автомобиля за определенный период времени.
Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низкой температуре, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах без дополнительной подзарядки, то вскоре батарея будет быстро терять емкость. Обратите внимание, что аккумулятор обладает 100-процентной эффективностью при 27°С. При –18°С стартовые характеристики того же аккумулятора снижаются до 40%. .
Если автомобиль имеет солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то 5–10 А/ч лишними для аккумулятора не будут. На авто аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на российских), ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Идеальный вариант это аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах.
В настоящее время рынок аккумуляторных батарей в широком ассортименте представлен от европейских и азиатских производителей.
Как отличить оригинальный аккумулятор от
подделки
1.На автомобильном аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом.
2. Должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. У некоторых производителей все технические данные и инструкции по установке и применению предлагаемых аккумуляторов изложены на картонных упаковках от аккумуляторов. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях.
3. Качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.