В последнее время все больше становится популярным перелет «чартерным рейсом». Турагентства предлагают путевки, где перелет включает в себя именно чартерный рейс.
Что это означает, и есть ли отличие от обычного перелета по расписанию?
Несомненно, разница есть, так как чартерными называют те рейсы, которые не входят в основное расписание. Это разовые рейсы, их популярность возникает тогда, когда количество пассажиров начинает увеличиваться. Обычно это происходит в так называемые периоды «высокого сезона», когда количество туристов резко увеличивается. Такие рейсы обычно выполняются в течение нескольких месяцев. Заказчик и авиаперевозчик заключают чартерный договор не некоторое время. Чартерные рейсы утверждает ГСГА (Государственная Служба Гражданской Авиации).
Организатором (консолидатором) чартерного рейса может быть, например, договорившаяся с авиакомпанией турфирма, забронировавшая целиком самолет и отправившая его в нужном направлении. Обычно турфирма организует чартерные рейсы вместе с другими компаниями. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от количества пассажиров. Большая часть чартерных рейсов выполняется «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных машинах. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки. Самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих.
"Отстойные рейсы"
Это отдельный вид чартерных рейсов. Он представляет собой чартерный рейс, когда самолет ждет туристов в аэропорту во время их пребывания на отдыхе. Это одиночные рейсы, которые планируются для участников краткосрочных туров и выполняются обычно в праздничные дни.
Какие же отличия регулярных рейсов от чартерных?
Основное отличие регулярных рейсов – это их периодичность. Отправка обычных самолетов осуществляется в зависимости от их расписания. В цену такого рейса включают все возможные риски, и этот самолет полетит вне зависимости от того, сколько на нем будет пассажиров. Даже, если в салоне будет сидеть только один пассажир.
Чартерные же рейсы зависят от определённого срока отправки. И периодичность их зависит от сезонных потребностей турфирм в выбранном направлении и загруженности данной линии. Таким образом, этот самолет может летать в определенном направлении один раз в 10 дней, а может 5 раз в неделю. Это будет зависеть напрямую от количества клиентов, желающих полететь.
Еще одно достоинство регулярных рейсов заключается в первоочерёдности перед чартерными рейсами: если произошла перегрузка взлётного поля, то первыми отправят регулярные рейсы. А уже затем настанет очередь чартерных.
Также в самолётах регулярных авиалиний из-за меньшей перегрузки пассажирами нет сильной давки при посадке, салон разделён на три класса: первый, бизнес и эконом-класс. Когда как в чартерном такого нет.
В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы, и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними.
В чем же тогда преимущество чартерного рейса?
Преимуществом является его цена, так как цена на билет в несколько раз ниже, чем у регулярного рейса.. Кроме того, на ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально. Поэтому, несмотря на популярность таких курортов, напрямую добраться до них можно только чартерным рейсом.
При отправке в тур на чартерном рейсе турфирма сразу не выдаст Вам билет на самолёт. Вы его получите, скорее всего, за день до вылета. Это обычная практика, так как это будет зависеть от загрузки в данном направлении.
Для чартерных рейсов фрахтуются те же самолёты, что и обслуживают регулярные рейсы. И здесь нет разделения: вот этот лайнер будет чартерным, а этот регулярным. Вид самолёта зависит только от дальности полёта и загруженности данного направления.
Чартерные рейсы представляют собой довольно удобный вид транспорта для экономичного отдыха.
Приятного перелета!