В современной рекламной сфере широко известен такой термин как POS-материалы - они представляют один из видов торгово-рекламного оборудования. Что же означает этот термин? Дословно, P.O.S. (- Point of Sales ) переводится с английского, как место продаж. Эти изделия на самом деле выполняют важную задачу, так как они способствуют продвижению товара и бренда компании и служат для привлечения внимания.
Почему же так важна их роль? Это очень легко объясняется, так как по данным исследований, 2\3 всех решений о покупке потребители принимают, находясь перед прилавком.
Для обычного человека это кажется всего лишь средством
украшения места выкладки товара. Но в действительности, специалисты грамотно расставляют свой товар, склоняя тем самым покупателя на свою сторону и побуждая его приобрести товар именно с его логотипом.
Наружная реклама, промо-акции, выставки - во всех этих видах рекламной деятельности задействованы pos-материалы.
Различные виды материалов применяются в зависимости от их направленности:
- для размещения только в крупных супермаркетов;
- для типовых гастрономов;
- для магазинов с индивидуальным обслуживанием через прилавок;
- для торговых палаток и ларьков и.т.д.
Основные виды POS – материалов
1. Шелфтокер
Означает, shelf - полка и talker - говорить; говорящая полка. Шелфтокер предназначен для визуального выделения продукции одной торговой марки. Выполняет функцию мини-вывески. В основном шелфтокер используют в магазинах по продаже аудио и видеотехники, салонах связи. А также бутиках по продаже одежды и обуви, книжных магазинах.
2. Листовки и буклеты
Они являются бюджетным и в тоже время действенным рекламным ходом. Находятся рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой. Их достоинством является и то, что не занимают много места в магазине, но в то же время предоставляют потребителю информацию о товаре, которая в дальнейшем может оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке.
3. Плакаты
Бывают: постеры - большие плакаты разных размеров , а также стикеры – это плакаты на клейкой основе. Они выполняют не только функцию информирования, но также побуждают потребителя совершить покупку. С ними удобно ориентироваться в крупном магазине.
4. Напольные наклейки
Напольные наклейки , несмотря на свою эффективность реже используются, так как для этого необходим открытый участок пола
5. Рекламные гирлянды
Рекламные гирлянды представляют собой несколько рекламных дисплеев, которые соединены между собой шнуром. Их преимущество заключается в том, чтос помощью них можно решить проблему размещения. При этом использовать достаточно большое пространство для передачи рекламных сообщений. Их нужно просто развесить по территории торговой точки. Материалом для изготовления флажков гирлянды служит бумага или двусторонний картон.
6. Ростовая фигура
Ростовая фигура может быть разного размера. Но обычно ее изготавливают в человеческий рост. Это изображение фигуры человека, персонажа или товара, которое способствует привлечению внимания потребителя к товарам или услугам.
7. Фирменные ценники
Это эффективный способ выделить товар на полке среди товаров-конкурентов со стандартными магазинными наклейками, которые, по замыслу, должны играть роль ценников На них могут использоваться такие фразы, как: "Самая низкая цена в магазине ", "Ваша лучшая покупка недели", "Скидка 10%" . Все те фразы и уловки, которые стимулируют приобрести товар.
8. Также существуют различные оригинальные конструкции
- Мобили – это большие картонные конструкции, которые вешаются к потолку над тем местом, где продается товар.
- Джумби - объемные , бутылки или банки, имитирующие товар в увеличенном масштабе. Например, в виде огромных упаковок сока .
- Воблеры . Это такие приспособления, которые имеют свойство вибрировать , благодаря гибкой пластмассовой "ножке".
Грамотное распределение pos-материалов несомненно способствует увеличению объема продаж, поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые знают как можно более выгодно представить ту или иную продукцию для потребителя. Pos-материалы, изготавливаемые из качественного материала выглядят намного эффектнее и при этом дольше сохраняют презентационный вид.