С приближением холодов автомобиль нужно подготовить зиме. Самым основным этапом является приобретение
В тоже время, выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе.
Отличие зимней резины от летней
Для производства летних шин используется жесткая резина, для зимних – мягкая. Летняя резина «дубеет» на морозе, теряет качество сцепления с дорогой и тем самым увеличивает тормозной путь. Зимняя же, доходит до нужного коэффициента эластичности и обеспечивает максимально
возможное устойчивое положение на льду и покрытии снега. Поэтому, не рекомендуется и использование зимней резины летом. Так как она обладает свойствами сопротивления качению и на сухом покрытии ухудшается управляемость, а также увеличивается расход топлива и появляется сильный шум. Приобретая резину, старайтесь, чтобы все 4 колеса были одной модели.
Когда нужно менять резину?
Считается актуальным менять зимнюю резину, когда на улице температура достигает 7 градусов тепла. Для средней полосы нашей родины это примерно вторая половина октября, нешипованную резину ставить уже можно. Шипованную, немного позже. Но с другой стороны, зима, в России приходит неожиданно, поэтому ее тоже нужно менять заранее. Это поможет избежать большего числа проблем, чем растерянные шипы на асфальте.
Автошины делятся на два основных типа европейский и скандинавский. Их отличие в рисунке протектора.
1. Европейский - больше предназначен для мокрых дорог с небольшим количеством грязи и снега, он отчасти напоминает летние противодождевые покрышки. Рисунок построен по диагонали. Длина ламелей определяет длину кромок, которыми шина цепляется за поверхность дороги. И чем они больше, тем лучше резина вбирает в прорези снег и воду, за счет чего осушает и очищает пятно контакта колеса с дорогой. Эксплуатируются на дорогах, которые регулярно очищаются, температура воздуха относительно высокая. Поэтому рисунок и называется "европейский".
2. Скандинавский - лучше всего подходит для заснеженных и заледенелых дорог. Для такого типа рисунка характерны: наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой было наилучшим. Такие автошины очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Их можно использовать и в условиях, предназначенных для "европейского рисунка".
Какие выбрать?
Для городских российских дорог имеет смысл брать европейский тип. Особенно для той части России, где плюсовая температура зимой заставляет ездить по мокрому асфальту и раскисшему снегу. Для заснеженных регионов, движения по трассе и сельской местности, больше подходит скандинавский тип.
По исследованию компании Bridgestone, в целом, 30% российских водителей приобретают шины без шипов, а 70% отдают предпочтение шипованной резине.
Шипованные автошины
Такие автошины актуальны в условиях гололеда или накатанного снега. Так как с помощью шипов достигается
увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Можно сразу приобрести шипованные зимние шины, или же произвести ошиповку обычной зимней резины. Чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Учтите, что для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины.Но ошиповать можно не каждую резину, поэтому уточните изначально этот вопрос у продавца.
У шипованных шин есть и свой минус. Асфальт быстро портит такие шины, так еще и шипы, в свою очередь, разбивают дорожное полотно. Проведенное в Европе исследование доказало, что износ асфальта увеличивается от 5 до 8 раз. Шипы однозначно нужны, если автомобиль необходим постоянно и планируются выезды загород.Только учитывайте, что их эффективность на сухой дороге, которая у нас может встретиться и в январе, снижается на 5-10% по сравнению с нешипованными колесами и тормозной путь увеличивается.
Всесезонные автошины
Они являются компромиссом между летней и зимней резиной. На таких шинах есть маркировка - AW(Any weather), «all season» или «tous terrain». Рисунок у них более разветвленный, его элементы группируются в видимую дорожку, они разделяются канавками различной ширины. По своим характеристикам, «всесезонка» хорошо приспособлена для использования на сухой и мокрой дороге, и удовлетворительна для заснеженной. Однако отличается более быстрым износом. Такой тип рекомендуется для полос, где средняя зимняя температура ноль градусов, когда же столбик опускается ниже 7, она «дубеет» и теряет свои свойства. Поэтому рекомендуют приобретать два комплекта шин – летние и зимние.
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.