(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 120
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Выбор зимней резины

25 октября 2011


С приближением холодов автомобиль нужно подготовить зиме. Самым основным этапом является приобретение зимних автошин. От этого напрямую зависит, насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде. Разнообразие марок и ценовая категория позволяет выбрать для себя оптимальный вариант. При этом разные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Порой, чтобы понять, что лучше будет вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию.

В тоже время, выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе.

Отличие зимней резины от летней

Для производства летних шин используется жесткая резина, для зимних – мягкая. Летняя резина «дубеет» на морозе, теряет качество сцепления с дорогой и тем самым увеличивает тормозной путь. Зимняя же, доходит до нужного коэффициента эластичности и обеспечивает максимально
возможное устойчивое положение на льду и покрытии снега. Поэтому, не рекомендуется и использование зимней резины летом. Так как она обладает свойствами сопротивления качению и на сухом покрытии ухудшается управляемость, а также увеличивается расход топлива и появляется сильный шум. Приобретая резину, старайтесь, чтобы все 4 колеса были одной модели.

Когда нужно менять резину?

Считается актуальным менять зимнюю резину, когда на улице температура достигает 7 градусов тепла. Для средней полосы нашей родины это примерно вторая половина октября, нешипованную резину ставить уже можно. Шипованную, немного позже. Но с другой стороны, зима, в России приходит неожиданно, поэтому ее тоже нужно менять заранее. Это поможет избежать большего числа проблем, чем растерянные шипы на асфальте.

Автошины делятся на два основных типа европейский и скандинавский. Их отличие в рисунке протектора.

1. Европейский - больше предназначен для мокрых дорог с небольшим количеством грязи и снега, он отчасти напоминает летние противодождевые покрышки. Рисунок построен по диагонали. Длина ламелей определяет длину кромок, которыми шина цепляется за поверхность дороги. И чем они больше, тем лучше резина вбирает в прорези снег и воду, за счет чего осушает и очищает пятно контакта колеса с дорогой. Эксплуатируются на дорогах, которые регулярно очищаются, температура воздуха относительно высокая. Поэтому рисунок и называется "европейский".


2. Скандинавский - лучше всего подходит для заснеженных и заледенелых дорог. Для такого типа рисунка характерны: наличие большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой было наилучшим. Такие автошины очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Их можно использовать и в условиях, предназначенных для "европейского рисунка".

Какие выбрать?

Для городских российских дорог имеет смысл брать европейский тип. Особенно для той части России, где плюсовая температура зимой заставляет ездить по мокрому асфальту и раскисшему снегу. Для заснеженных регионов, движения по трассе и сельской местности, больше подходит скандинавский тип.

По исследованию компании Bridgestone, в целом, 30% российских водителей приобретают шины без шипов, а 70% отдают предпочтение шипованной резине.

Шипованные автошины

Такие автошины актуальны в условиях гололеда или накатанного снега. Так как с помощью шипов достигается
увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Можно сразу приобрести шипованные зимние шины, или же произвести ошиповку обычной зимней резины. Чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина - сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки. Учтите, что для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины.Но ошиповать можно не каждую резину, поэтому уточните изначально этот вопрос у продавца.

У шипованных шин есть и свой минус. Асфальт быстро портит такие шины, так еще и шипы, в свою очередь, разбивают дорожное полотно. Проведенное в Европе исследование доказало, что износ асфальта увеличивается от 5 до 8 раз. Шипы однозначно нужны, если автомобиль необходим постоянно и планируются выезды загород.Только учитывайте, что их эффективность на сухой дороге, которая у нас может встретиться и в январе, снижается на 5-10% по сравнению с нешипованными колесами и тормозной путь увеличивается.

Всесезонные автошины

Они являются компромиссом между летней и зимней резиной. На таких шинах есть маркировка - AW(Any weather), «all season» или «tous terrain». Рисунок у них более разветвленный, его элементы группируются в видимую дорожку, они разделяются канавками различной ширины. По своим характеристикам, «всесезонка» хорошо приспособлена для использования на сухой и мокрой дороге, и удовлетворительна для заснеженной. Однако отличается более быстрым износом. Такой тип рекомендуется для полос, где средняя зимняя температура ноль градусов, когда же столбик опускается ниже 7, она «дубеет» и теряет свои свойства. Поэтому рекомендуют приобретать два комплекта шин – летние и зимние.


Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Приятной вам дороги!