(423) 2-600-063
Личный кабинет
Ошибка авторизации
Регистрация
Каталог компаний
Авто 2 120
Водоочистное оборудование | Геодезическое оборудование | Гидравлическое и пневматическое оборудование | Звуковое оборудование | Игровое оборудование: продажа, сервисное обслуживание | Измерительные приборы | Климатическое оборудование | Компрессорное оборудование | Навигационное оборудование | Насосное оборудование | Оборудование для салонов красоты | Оборудование и аксессуары для бани, сауны | Пищевое технологическое оборудование: продажа, ремонт, обслуживание | Полиграфическое оборудование и расходные материалы | Прачечное оборудование: установка, ремонт, обслуживание | Промышленное оборудование и материалы: продажа, ремонт, обслуживание | Сварочное оборудование | Сельскохозяйственное оборудование | Станки металло- и деревообрабатывающие | Торговое оборудование | Уборочная и моечная техника: продажа, ремонт, обслуживание | Упаковочное оборудование | Холодильное оборудование | Швейное оборудование | Электрооборудование
СМИ 85

Автозапчасти...в чем разница? И за что мы платим?!

2 ноября 2011


Для любого автовладельца вопрос выбора запчастей всегда остается актуальным. Где купить, это чаще всего не проблема, так как современный рынок очень разнообразен.

Но вот вопрос: - Что купить?!

Вот тут уже есть несколько вариантов и все будет зависить от Вашего собственного подхода к решению данного вопроса. Первое это системный подход к вопросу, сделаем акцент на том, что все автозапчасти можно разделить на несколько основных, так сказать, ключевых подкатегорий:

- оригинальные;

- новые, но не оригинальные;

- контрактные;

- комиссионные или б\у.

В чем же их основное отличие?
Воскликнет свежеиспеченный автолюбитель и будет безусловно прав, мы возьмем на себя смелость и проведем краткий экскурс в данный вопрос. Итак подробности...

1. Новые оригинальные запчасти

Под новыми оригинальными подразумеваются запчасти произведенные заводом-изготовителем или изготовленные другими фирмами по заказу автозавода, протестированные, сертифицированные, чем гарантируется их высокое качество и длительный срок службы. Именно такие автозапчасти используются на конвейере автозавода при сборке автомобилей. Цена на такой вид запчастей обычно заметно выше, но качество... Каждый автолюбитель жаждет правильного качества для своей "ласточки".

2. Контрактные автозапчасти – это бывшие в употреблении автозапчасти, запчасти с автомобилей, списанных в Японии и привезенных в Россию в разобранном виде и не имеющие пробега по российским дорогам. Контрактные автозапчасти, как правило, находятся в хорошем техническом состоянии, отличаются наилучшим сочетанием цена-качество, т.к. автомобили в Японии своевременно ремонтируются и при этом используются высококачественные комплектующие. Поэтому запчасти б/у, получаемые от разбираемых автомобилей имеют малый износ, повреждения отсутствуют либо незначительны.

Отдельно хочется с акцентировать Ваше внимание, на том, что такое дороги в Японии и что называется дорогами в нашей чудесной родине. Поэтому делаем выводы, какой мог происходить износ запчастей там. Хотя каждая медаль имеет и оборотную сторону. Во Владике бытует такая фраза "Японец отжог на треке"... конечно данное выражение более применимо к цельному продукту, а не запчасти, но... В общем если Вы решились на покупку такой запчасти, то возьмите с собой спеца, разбирающегося во всех нюансах. Знаете вот это "Есть резинка, нет резинки", "Здесь должен быть колпачок, а не заглушка"

3. Новые неоригинальные запчасти

К неоригинальным запчастям относят запасные части, производимые на лицензионной основе в ряде стран, в основном в азиатском регионе. В большинстве случаев это достаточно качественные изделия по относительно невысоким ценам. В основном сюда входят: расходники и запасные части с определенным сроком службы (фильтры, тормозные колодки, ремни, подшипники, ряд деталей подвески и т.п.), автооптика и кузовные детали на некоторые модели.

Тайвань. Слышали? Сейчас очень часто предлагают. Капот на Легасика? А возьмите тайваньский, он такой же. Да такой же, но иногда (за все случаи, никто статистики не даст) совсем загадочным образом миллиметр там, миллиметр здесь, перекосило, не достает, не дотягивает. Хотя бывают и более милые ситуации, скажем оригинальная деталь стоит, как будто у Вас скажем не Марчик, а Марчик Порш Коен и тогда прямой путь Вам к новым неоригинальным, и там (о, чудо!) вполне может оказаться нужная деталь, идеально встающая вместо старой. Раз на раз, знаете ли...

4. Автозапчасти комиссионные или б\у – это те запчасти, которые уже эксплуатировались в России. Износ у таких деталей чаще всего, конечно больше чем у контрактных. К тому же, это могут быть и кузовные детали. Есть такое устоявшееся выражение: "русская рулетка", очень применимо к данному пункту, согласны?


При выборе запчастей каждый руководствуется своими личными предпочтениями. Кто-то предпочитает выбирать, те, у которых невысокая цена. Кто-то же отдает свой выбор только оригинальным запчастям, считая, что все аналоги не заменят родную деталь. В некоторых случаях, когда автомобиль, например, еще совсем недавно появился на рынке, деталь, возможно, заказать только у завода-изготовителя. Или наоборот, найти деталь на определенный автомобиль проще всего на российском рынке уже б/у.

Подведем итоги: За и против…

Первый, и самый важный плюс в контрактных запчастях – это цена, которая иногда в несколько раз (а иногда в десятки раз) ниже, чем стоимость новых оригинальных запчастей.

В представительствах автозаводов высокую цену на оригинальную запчасть объясняют рыночными отношениями: продажную стоимость определяет местный маркетинговый отдел, исходя из ситуации на рынке.

Каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих. Контроль не стопроцентный, но в случае обнаружения брака обычно отбраковывается вся партия. Считается, что это плата за гарантию качества.

Стоит отметить, что контрактные автозапчасти все-таки тоже являются оригинальными. Кроме того контрактные автозапчасти. Но у контрактных запчастей имеются и минусы.

Первый и самый существенный минус (он скорее относится к двигателям, КПП, редукторам, турбинам, ТНВД и т д.) – это то, что в некоторых случаях они оказываются неработоспособными. Чтобы избежать таких проблем, при покупке необходимо спрашивать у продавца какой срок они дают на установку и проверку.

Если же это кузовные детали, то тут играет существенную роль их состояние. Известно, что в контейнерах перевозятся десятки крыльев, капотов, дверей и т д. запчасти часто приходят с царапинами, вмятинами, отломанными креплениями и т д. Достаточно крупные продавцы, при занесении запчастей в свою базу, описывают дефекты.

Если выбирать между оригинальными новыми запчастями и новыми, но неоригинальными, то качество естественно будет выше у первых. Так как они соответствуют всем характеристикам, считается, что такие запчасти прослужат намного дольше. Хотя приобретая аналог, нужно понимать, то рынок очень разнообразен. Поэтому при выборе неоригинальной запчасти, несложно найти и достойную замену.

В любом случае, какие автозапчасти приобретать автолюбителю, это лишь его выбор.

ЕСС 063 желает Вам удачной дороги!