
Комфортабельный электропоезд в 4-х вагонном исполнении повезет пассажиров в аэропорт Владивостока. На организацию интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи (Дальневосточная железная дорога) в 2011 году планируется направить 3 млрд. рублей, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В начале 2010 года компания ОАО "РЖД" приступила к реализации комплексного инвестиционного проекта "Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи со строительством новой железнодорожной линии Пост 13км – аэропорт Кневичи".
Строительство новой железнодорожной линии протяженностью 4,1км, а также модернизация существующей инфраструктуры свяжет столицу Приморского края с аэропортом. Проект предусматривает строительство железнодорожных пассажирских терминалов на станции Владивосток и в самом аэропорту Кневичи. Аналогичные пассажирские комплексы планируется построить на станциях: Вторая Речка, Угольная и остановочном пункте - Аэропорт.
Движение электропоездов предусмотрено с двумя промежуточными остановками, а общее время в пути от железнодорожного вокзала Владивосток до аэропорта Кневичи составит 48 минут. Открытие движения поездов планируется в декабре 2011 года. Полностью завершить проект планируется в 2012 году.
Терминал для регистрации пассажиров на авиарейсы во Владивостоке будет стилизован "под старину" – под архитектуру находящегося рядом существующего здания вокзала (памятника архитектуры федерального значения). Он будет иметь отдельно стоящее пассажирское здание, отдельную высокую боковую платформу с навесами, гостевую автостоянку на 44 парковочных места. Благоустройство площади перед терминалом будет выполнено заменой покрытия тротуаров и проездов.
В состав конечной станции в аэропорту Кневичи входит: крытая пассажирская платформа, пассажирское здание, переход-галерея с павильоном выхода непосредственно в здание аэропорта. Высокая пассажирская платформа в аэропорту Кневичи будет закрытого типа с островной платформой длиной 240м., что позволяет принимать 10-вагонный подвижной состав. Вид отделочных материалов и цветовая гамма будет соответствовать зданию аэропорта. Наружная отделка – светопрозрачная система кровли, огнестойкие кровельные и стеновые панели. Вдоль пассажирского здания с двух сторон предусмотрен противопожарный проезд, площадки для отдыха и пешеходные дорожки. Внутри здания: кассовый зал, залы ожидания, лифты для перемещения багажа, лифты для маломобильных групп населения, санитарные и служебные помещения.
Предполагается, что к 2015 году доля пассажиров, перевозимых интермодальными поездами, составит 18 % от общего числа пассажиров на данном направлении – это 728,7 тыс. человек (из них 247,2 тыс. человек – по маршруту город – аэропорт, и 481,5 тыс. человек – между промежуточными станциями в черте города Владивосток.
В качестве подвижного состава по данному проекту на Дальневосточную железную дорогу до конца 2011 года будет поставлен один комфортабельный электропоезд в 4-х вагонном исполнении серии ЭД9МК. Данный электропоезд планируется оснастить современными системами безопасности и диагностики, электрооборудованием и ресурсосберегающими технологиями, устройствами и условиями для лиц с ограниченными физическими возможностями, системой видеонаблюдения.
Источник: РИА PrimaMedia