
Этот проект вызвал настоящие споры у знатоков и специалистов. Неужели подлинный Дали, говорили художники, рассматривая работы под лупой.
100 гравюр в эти дни представила Приморская государственная картинная галерея. Эта история началась в 1951 году, когда итальянское правительство в рамках празднования семисотлетия Данте Алигьери заказало Сальвадору Дали выполнить серию иллюстраций к Божественной комедии.
Наталья Левданская , заместитель директора приморской государственной картинной галереи: «Он с охотой взялся и решил сделать по 1 картине на каждую тысячу строк, итого 100 иллюстраций он выполнил несмотря ни на что».
Однако позже заказ был отменен, но не закончен. Один из французских издателей предложил Дали перевести акварели в ксилографии.
Наталья Левданская, заместитель директора приморской государственной картинной галереи: «Что такое ксилография, если в отпечатке 3 цвета значит нужно три доски, если 5, значит 5 досок. Известно, что Дали изготовил около трех с половиной тысяч досок к 100 оттискам».
Всего было сделано 40 оттисков, а после по приказу Дали все доски уничтожили. Пропали и акварели великого испанца, а гравюры разошлись по миру. И, по заверению специалистов, это единственная полная версия иллюстраций к божественной комедии. Так же, как и в литературном источнике, она условно разделена на три части: ад, чистилище и рай. И Дали представил здесь совершенно оригинальное прочтение Данте. К каждой работе есть строки из божественной комедии.
Эта частная коллекция принадлежит германскому ценителю искусства, его имя не афишируется, путешествуя по музеям России, сегодня она добралась и до Приморской картинной галереи.
Источник: